secondaryМоя профессия  — учитель информатики. В данной статье я не буду рассказывать о воспитательной работе в привычных терминах: планирование, направления и задачи воспитательной работы, критерии оценивания результатов воспитательной работы. Я попытаюсь рассказать о ней нестандартно.

parents

23 марта 2016 года в одной белорусской деревне погибли два школьника семи и восьми лет, подорвавшись на снаряде. И снова, как это уже нередко бывало, виновными сделают учителей. Дескать, не организовали досуг, мало проводили воспитательных бесед и мероприятий, плохо объясняли последствия игры с незнакомыми предметами и так далее и тому подобное. А есть ли в этой истории виноватые на самом деле?.. 

10 Выпускники

С 24 по 31 марта 2016 г. ведущие сотрудники Ассоциации «Образование для Новой Эры» Евгения Гин и Александр Кавтрев под руководством и при участии Анатолия Гина провели ряд мероприятий в г. Тюмени. Подробности и фотоотчёт далее в статье. 

practical

17 апреля 2016 года с 10:00 до 19:00 «Школа мышления» проводит весенний семейный фестиваль «Учение с увлечением». Подробности далее в статье. 

Gin.si.nov.zast

09-11 марта 2016 г. Гин Светлана Ивановна провела авторский семинар по развитию креативности через ТРИЗ-педагогику, а также научила приемам поддержки одаренности младшеклассников. Отзывы слушателей в статье. 

avasosdaniekotapotriaskinaВ этой статье Анатолий Гин рассказывает о создании книги "Сказки-изобреталки кота Потряскина".

practical

27-28 февраля ведущим сотрудником Лаборатории Ефремовым С. В. проведён авторский семинар «ТРИЗ для педагогов». Он проходил на базе детского центра «Гнёздышко». Слушателями были сотрудники этого центра и родители. Отзывы прилагаются. 

 

avatar dva eidosКаждый учитель хочет, чтобы у учеников горели глаза, но не каждый учитель знает, как этого добиться. В Школе «ЭйдоС» для этого существуют так называемые безурочные проектные дни, когда ученики самостоятельно выполняют специальные задания, применяя знания, полученные на различных уроках. 

TRIZ fest 2016Мы начали подготовку к ТРИЗфест-2016.
Справка: ТРИЗфест – ежегодные конференции Международной Ассоциации ТРИЗ, МАТРИЗ. Прошлая была в Южной Корее, позапрошлая – в Праге. В 2016 году ТРИЗфест будет проводиться 28-30 июля в Пекине. 
С китайской стороны, соорганизатором конференции является государственное агентство – Китайская Ассоциация Качества, это определило тему конференции – ТРИЗ и Качество в Конструировании и Производстве. 
Мы с моим американским партнёром Марком Барканом тоже готовим доклад. Вашему вниманию аннотация доклада.

kreativ boj protsess idjot 0

В Псковском городском бизнес-инкубаторе прошла молодёжная интеллектуальная игра для старшеклассников – креатив-бой. Отчет о мероприятии далее в статье. 

 

komitet obraz tennessi9-го февраля 2016 года Марк Баркан презентовал концепцию Образования для Новой Эры Комитету по Образованию Нижней Палаты штата Теннесси. Упор был сделан на важности роли навыков креативного и критического мышления. Презентация не увенчалась эпохальными решениями... Читайте продолжение далее в статье. 

pedtech

Прежде чем говорить об открытом уроке, хотелось бы несколько слов сказать об уроке вообще, вернее, об учителе. Есть еще одна профессия, которая внешне очень похожа на нашу – профессия артиста. У нас тоже есть «сцена» - пространство у доски, у нас тоже есть «зрительный зал» - класс, и нам тоже нередко дарят цветы и аплодисменты. Но есть одно очень существенное отличие...

 

 

 

 

mustВ мире есть место и хочу-нехочу, и должен-недолжен. Я понимаю, что некоторые люди после надоедливо-комсомольских «ты должен» воспринимают это слово болезненно. Маятник качнулся в другую сторону…
Для меня должен – категория прежде всего внутренняя. Мне трудно представить себе настоящего человека, которые не может, не хочет, не умеет говорить самому себе «ты должен».

Понимание"Ты понял? Вы поняли? Понятно?" – ох, как часто звучат эти слова на уроках... 
А что такое, собственно говоря, понимание? Хорошо ли мы это сами понимаем?
Пифагор объясняет ученику суть своего открытия: человек подобен треугольнику, стороны которого – духовность, ум, физическое здоровье. Гармонично развитый человек – как равносторонний треугольник. Ученик с криком: "Человек – треугольник!" – убегает проповедовать его открытие. Он считает, что полностью понял суть открытия Пифагора…

start obrazovaniya dlya novoj ery v tyumeni

8 прекрасных морозных дней на 2 двух площадках: съедено 20 блинчиков с творогом, выпито 16 литров чая, преодолено более 700 км, произнесено более 400 тысяч слов.. Читайте о том, как прошла ТРИЗ-педагогическая сессия в Тюмени.

 

start obrazovaniya dlya novoj ery v tyumeni

Год начался как-то бурно. 4 января запустили новый сайт. 5 января начали Фестиваль для творческих педагогов и родителей, организованный «Школой мышления» Игоря Донченко. 6 февраля я (Анатолий Гин) и Евгения Гин улетели в Тюмень…

creativ nish 1

Проводим уже третий раз креатив-бой, состав участников снова на 50% новый. Учащиеся узнают о креатив-боях, проводимых в школе, от друзей и одноклассников. В силу занятости детей, занимающихся в школе НИШ полный день, им редко удаётся найти время на клуб любителей ТРИЗ. Но, есть те, которые не пропускают ни одну игру, ни одно занятие по развитию изобретательских навыков.

avtor zagadki

9-27 ноября 2015 года в Пензе состоялись курсы ТРИЗ с целью подготовки тьюторов общероссийского пилотного проекта «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления» (концепция Лаборатории «Образование для Новой Эры», науч. рук. А.В. Маркова, к.п.н., директор ЦРР НОО).

practicalЗа отчетный период сотрудники лаборатории «Образование для Новой Эры» разработали курс по ТРИЗ для школьников «Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления» г. Астаны. Данный курс преподавался дистанционно с 10 сентября по 26 ноября 2015 г. Преподаватели А. А. Гин и А. Ф. Кавтрев провели 10 занятий. После проведения очередного занятия они публиковали задания для самостоятельной работы учащихся в специально созданной группе в фэйсбуке. Преподаватели комментировали ответы учащихся и поддерживали дискуссии по обсуждению предложенными школьниками решений открытых задач.